«Консенсус-1», предложенный Робертом Кочаряном, сейчас актуален, как никогда»: Иринa Кочарян
Архив 16-20Интервью с племянницей 2-го президента РА Роберта Кочаряна – Ириной Кочарян.
- Г-жа Кочарян, почему последнее время вы молчали? Ваше молчание дало повод людям разное говорить о Вас: и что у Вас не те отношения с Кочаряном, и что Вы испугались и молчите, чтобы не разозлить нынешние власти, с надеждой, что его отпустят…
- Позвольте не согласиться с вами относительно того, что я якобы молчала. Да, градус моей видимой активности несколько спустился, последнее большое моё интервью было опубликовано в марте этого года.Но я не привыкла несколько раз повторять одно и то же по одним и тем же вопросам только для того, чтобы не выпадать из поля общественного мнения и «пиариться» на личной беде. Я продолжаю ходить на судебные заседания, делать посты на своей странице в ФБ, встречаюсь с единомышленниками, во время организованной напротив центрального полицейского управления Анютой Акобян многодневной круглосуточной акции протеста мы с супругом присоединились к этой акции и несколько ночей провели на улице со «Сторонниками Роберта Кочаряна». Низкий им поклон за этот искренний порыв. Как видите, может, я и не общаюсь с журналистами так же активно, как раньше, но явно при этом не бездействую. А может все наоборот, журналисты избегают общения со мной…?
- Хорошо, и тем не менее давайте, хоть вы и не любите повторяться, поговорим о суде и всем, что с ним связано. Как вы оцениваете все, что происходит?
- Как оцениваю? Для начала скажу, что настало время назвать все своими именами: и мартовские события 2008 года, за которые почему-то судят Кочаряна и других политиков, и захват полицейского отдела, и ненасильственный захват власти весной 2018 года под названием «бархатная рэволюция», все происходящее после переворота и сейчас, суд, проходящий с немыслимыми нарушениями законов и превращенный в фарс,- являются ничем иным , как звеньями одной цепи, проявлением четко спланированного ПОЛИТИЧЕСКОГО ТЕРРОРА.
Ведь что такое терроризм? Это политика, прежде всего направленная на насаждение страха и неуверенности, запугивание, наведение ужаса в определенном обществе. И любые действия террориста, даже не связанные непосредственно с убийством, всегда предполагают насилие, принуждение, угрозу. Страх – не цель , а средство. А вот цель насаждаемого страха – либо поменять политический строй, либо заставить принять те или иные политические решения.
Кстати, само слово террор произошло из латинского языка: terror – страх, ужас.
Терроризм «местного розлива» достаточно технологичный, скажу больше: «западно-технологичный» и антирусский; вместе с тем - примитивно простой, что вполне естественно для нынешнего состояния общества. Я уже как-то говорила о том, что есть совершенно четкий закон: когда поднимается волна агрессии, сознание упрощается, мы примитивизируемся. Возникает спрос на примитивно простые решения, примитивизируются образы и поведение. Недаром "Исламское государство" так привлекательно для неокрепших душ и умов – потому что оно дает упрощенную картину мира: "Вот плохие, а вот хорошие. Они нас обидели много веков назад. Мы должны исправить ситуацию". Эти люди жаждут реванша.
То же самое происходит и у нас. Теперь давайте анализировать по пунктам:
1. Весной 2018 года к власти пришли деструктивные силы, которым не удалось осуществить насильственный захват власти в марте 2008 года. Послушайте внимательно записи переговоров ЛТП и НП в мартовские дни: они были в восторге о происходящего, в восторге от того, что погибли люди… Люди, которые организаторами тех беспорядков были умышленно принесены в жертву, ради достижения любой ценой своей цели. Легче всего обмануть тех, кто сильнее всех предан тебе… однако, уверена, согласитесь со мной, что это крайне подло… А ведь если бы не умение адекватно оценивать ситуацию и взвешенность Роберта Кочаряна, то жертв могло бы быть намного больше.
2. У руля оказались финансируемые внешними источниками люди, которые не имеют за плечами никакого опыта созидания, но крайне успешны в роли оппозиционеров и разрушителей. Скажу более, они сознательно при этом путают свой голос с гласом народа.
3. Мы наблюдаем активное вмешательство во внутренние процессы агентов иностранного влияния, зарубежных НКО, в том числе фондов «Открытого общества», возглавляемых близким другом Алиева - пресловутым Соросом, который будучи серьезно спонсируемым азербайджанскими деньгами, принял активное участие в осуществлении переворота и демонтажа Армении. Конечно же, первоочередной интерес этих сил заключается не в насаждении «демократии», а собственные геополитические интересы.
4. Общество поделено этими людьми на «белые и черные силы», и весь административный и технологический ресурс брошен на подавление во всех смыслах этого слова назначенных бархатными кепками «Черных», причем за счет налогоплательщиков. Даже поголовно всех арцахцев записали в «Черные». Недоверие и ненависть между социальными группами и искусственно созданное противопоставление аястанци- арцахци, боюсь, уже невозможно будет преодолеть в течение жизни целого поколения.
5. Произошла легализация агрессии по отношению к инакомыслящим. Современная армянская демократия – это когда физически нападают на своих сограждан, которые виноваты только в том, что у них другое мнение
6. Политические репрессии. Почему-то не только не обсуждается, но и преднамеренно замалчивается тот факт, что из-за судебного произвола у нас уже есть погибший: 26-ого января, после 44 дней тюремной голодовки скончался ответственный информационного портала «Haynews.am», зам. председателя партии «Армянские Орлы: Единая Армения», Мгер Егиазарян. А Роберт Кочарян является политическим заложником режима.
7. Проводится активная «деидеологизация». Дорвавшееся до власти разноцветное недоразумение в возрасте затянувшегося пубертата оказывает сильное психологическое давление на большие массы людей с целью разрушить систему национальных материальных и духовных ценностей, которые после разрушения порой не поддаются восстановлению. Нападки на церковь, попытки разрушить представления о традиционной армянской семье, нападки на армию бывшими дезертирами, они же героев низводят в разряд предателей…
8. Использование имеющихся в распоряжении бархатных властей многочисленных СМИ, освещающих их деятельность в нужном им ракурсе и проводящих активную пропаганду и ту самую деидеологизацию страны.
9. Сеется вражда между Россией, Ираном, Арцахом и Арменией, у нашей страны сформировались напряженные отношения в международных структурах и ОДКБ, «необдуманными» поступками и заявлениями первых лиц провоцируется возобновление войны с Азербайджаном. Я специально произношу в кавычках определение «необдуманные поступки и заявления», потому что если в какой-то момент у меня появится подозрение, что все это делается преднамеренно, то вместо того, чтобы давать Вам интервью, я вынуждена буду взять в руки оружие и защищать родину от внутреннего врага.
10. Происходит одновременное активное сращивание «бархатного» терроризма с олигархическим миром и уголовной преступностью (ведь не случайно нынешние власти непосредственно перед выборами объявили самую большую массовую амнистию, повлекшую за собой резкий рост преступности). Кстати, это ли не есть коррупция? Такое смыкание ведёт к значительному нелегальному расширению финансовых, криминальных и оперативных возможностей, усиливая инфраструктуру находящейся у власти бархатной банды.
11. Правящая партия, пришедшая к власти под знаменем борьбы за социальную справедливость, благополучно поставила его в темный угол своего офиса, обслуживая интересы исключительно «кайларастов». Роздано столько красивых, но лживых обещаний народу, что в один прекрасный день они могут подавиться собственной ложью.
12. Перекраивается история и народу навязываются лживые представления и предвзятое отношение к фактам новейшей истории нашей страны. Истории, у которой все еще есть живые свидетели.
13. Поскольку представляющие истинную ценность культура и образование есть наиболее существенный способ борьбы с терроризмом, потому именно на эти сферы ведется активная атака руководством страны.
14. Применяются прямой и скрытый шантаж, манипуляция и давление, которые умело используется на разных уровнях, начиная с выбивания необходимых лживых показаний против оппонентов, заканчивая давлением на представителей судебно-правовой системы. Это не обычное насилие, а целенаправленное, манипулятивное, основанное на агрессии насильное поведение. Во время французской революции был такой революционер-террорист Равашоль, который взрывал дома и произнес следующие слова: «Мы, в сущности, ничего, кроме счастья, человечеству не желаем. Путь революции кровав. Прежде всего мы должны терроризировать судей. Когда больше не будет тех, кто нас сможет судить, тогда мы начнем нападать на финансистов и политиков. У нас достаточно динамита, чтобы взорвать каждый дом, в котором проживает судья...». Правда, этот “идейный террорист” оказался на самом деле обыкновенным уголовником, промышлявшим воровством и контрабандой. А в нашей действительности вместо бомб – «асфальт и стены», «отрезание ручек», тюремные застенки, блокирование судов, преследование судей и членов их семей, независимо от их возраста. Такое впечатление, что наш Равашоль претерпел эволюцию и демонстрирует все более изощренные методы террора.
15. «Бархатные» террористы пробуют пальцем реальность, проверяют, насколько далеко можно идти, и с каждым разом заходят все дальше и дальше, навязывая обществу нужные им решения. А поскольку выгодные им политические решения требуют морального прикрытия, то все это делается от «имени народа». Зачастую эти решения довольно аморальны, поэтому аморальные решения, в свою очередь, требуют политического прикрытия (незаконный арест оппонентов, узаконивание беспардонного распоряжения бюджетными средствами, политические взятки в виде премий и пенсий, ложная трактовка законов и продавливание законов, чуждых нашему менталитету, и др.).
- Вы нарисовали ужаснуюную картину. Но ведь и раньше далеко не все было хорошо?
- Конечно не все было хорошо. И так понятно, что террористическая активность как явление и «бархатный терроризм» в частности возникли не на пустом месте, а на очень сложной почве. Уровень терроризма и конкретные формы его проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности и кризиса идеологии, а с другой – эффективности усилий общества и государства по решению наиболее острых социальных, экономических, политических проблем, и в частности, по профилактике и пресечению самого терроризма. Как бы то ни было, терроризм квалифицируется как уголовное преступление, независимо от его причин, целей и мотивов.
А на сегодняшний день «бархатный терроризм» из вялотекущей шизофрении превратился в угрозу политическим, экономическим, социальным, правовым институтам государства, правам и фундаментальным свободам человека. Не забывайте, что наша страна существует в контексте войны, поэтому политический «бархатный терроризм» может стать, если уже не стал, в том числе угрозой национальной безопасности.
Крайне важно дать ювелирно точную оценку происходящему и правильно оценить возможные последствия. Поскольку чтобы полностью излечить какую-либо болезнь и свести к минимуму возможные последствия, в первую очередь нужно правильно поставить диагноз.
- Постойте, вы столько говорите о «бархатном» терроре и ненависти. А как же декларируемые бархатной революцией «любовь и толерантность»?
- Вам самим не смешно, когда говорите о любви и толерантности нынешних властей? Я уже говорила о своем видении «рэволюции», то бишь об осуществленном перевороте. Добавлю только следующее: политика «бархатных террористов» — это сознательно удобренная благодатная почва, на которой как сорняки быстро и активно проросли ядовитая вражда, мнительность, бесстыдная ложь, клевета, доносы, болезненное честолюбие, неуважение к личности. Я могу продолжить этот список. Перечислите все дурное, что есть в человеке, — все это ярко и совершенно неприкрыто цветет именно сейчас. Вот только хочу напомнить «любителям бархата», что люди никогда не меняются к лучшему через ненависть, осуждение или приговор. Люди меняются к лучшему через прощение, любовь и веру в собственные силы.
- В завершение всего, чего вы ожидаете от сегодняшнего дня?
- Прозрения и отваги. Я понимаю, что заблуждаться в толпе гораздо удобнее и не так страшно, как в одиночку следовать за истиной и отстаивать правду. Я понимаю, что невозможно всегда быть ГЕРОЕМ, но ведь всегда можно оставаться человеком. Хватит молчать и бездействовать: иногда просто встать на пути у зла бывает важнее, чем победить его. И по-настоящему отважны те, кто противостоит злу потому, что это правильно, а не потому, что уверены, что выйдут из схватки живыми. Подобное мужество уже само по себе победа.
Хватит страха! Вы не одни! Тех, кто уже сыт по горло этим преступным политическим террором, нелепыми законами и всеобщей трусостью, видящих, что «король-то гол», - их МНОГО! Гораздо больше, чем власть предержащие могут себе даже представить.
Вы же видите, что политическое поле Армении превратили в игорный притон, в котором пассивные зрители рискуют проиграться так же, как и игроки.
Вы же видите, что предателей называют героями, а героев – предателями, забывая, что Герой - это тот, кто остается, даже если весь мир против него, а злодей - тот, кто убегает…
Это значит, что настали черные дни, потому что БЕЗ НАСТОЯЩИХ ГЕРОЕВ НЕТ ЖИЗНИ. История мира – это история героев. Герой – сердце цивилизации. Он дает ей силы, вдохновляет людей. Я абсолютно уверена, что мы всегда будем нуждаться в истинных героях. Нация, не имеющая истинных героев, обречена на гибель. Мне лично важно знать, что среди нас есть сильные духом и твердые словом, которые не предадут и не разочаруют. Ведь это своеобразный компас, путеводная звезда, доказательство того, что как бы ни было тяжело, есть шанс остаться самим собой и не предать то, во что ты веришь.
И я отказываюсь верить в то, что искренняя любовь, верность, преданность, незыблемая вера в идеалы справедливости - это лишь «атрибуты», присущие определенному времени. Прошедшему времени…
Настало время, когда нужно не просто консолидироваться вокруг идеи: «Консенсус-1», предложенный Робертом Кочаряном, сейчас актуален, как никогда. Я понимаю, что вопрос взаимопонимания и политической воли среди политических элит – это вопрос очень сложный. Никогда в нашей истории на длительный срок объединения не происходило. И все же настал момент, когда каждый из нас должен выступить против насилия, выдаваемого за любовь, сделав это, как умеет и там, где сейчас находится, в Армении и за ее пределами.
Террористов можно и нужно обезвреживать и наказывать, но победить терроризм как явление можно только тогда, когда в обществе создастся такая атмосфера, когда и сами террористы, и разделяющие их политические взгляды, поймут, что они являются опасными сумасшедшими. Бороться с террористами должно государство, но победить их может только ОБЩЕСТВО.
P.S. : Преданность негодяев так же ненадежна, как они сами. Они то ли преданы друг другу, То ли преданы друг другом…
Грант САРАФЯН