«Мам джан, это пусть турки боятся твоего сына»
Тема
Апрель 2016-го стал последним в жизни 20- летнего Саркиса Саакяна. Он служил в одной из самых горячих точек - в Талыше. «Ему оставалось служить 2,5 месяца. Службой был доволен, а когда мы разговаривали, вообще складывалось впечатление, что он не на службе - настолько он был спокоен и успокаивал меня. Звонил часто. Иногда, когда я особенно тревожилась, спокойно меня выслушивал и начинал подбадривать: «Мам джан, ты не переживай, я вернусь, стану работать, куплю хороший дом. Мам джан, кто такие турки, чтоб твой сын боялся их, это турки должны бояться твоего сына». Во время нашего последнего разговора уже шли военные действия, но Саркис ничего нам не сказал об этом». Вот так со слезами на глазах начала свой рассказ мать Саркиса - г-жа Тамара.
«Я этими руками траншеи рыл»
- Саркис был единственным в семье ребенком, рос умным, послушным, воспитанным мальчиком. Но сейчас моей гордости больше нет со мной. Мой сын любил родину так, что не пожалел жизни, чтоб защитить границы.
Я горжусь своим сыном, но в то же время ни одной матери не пожелаю испытать то, что перенесла я, эту пустоту, которая не заполнится никогда. Саркис остался жить только в моих воспоминаниях, в снах, больше нет моего сына, при виде которого я становилась самой счастливой в мире. Меня утешает только одно - то, что мой сын с другими ребятами-героями спас свою родину, армянский народ.
Мне так тяжело говорить в прошедшем времени о своем единственном сыне! Он был очень скромным, ничего не рассказывал. Всегда успокаивал, когда я спрашивала про службу, – все хорошо, мама. Помню, когда он в последний раз приехал домой, мы, увидев его огрубевшие руки, поразились. А он ответил: « Мам джан, это руки мужчины, я этими руками траншеи рыл».
«В последний раз я говорила с сыном в день его гибели»
Мать Саркиса вспоминает, что в последний раз говорила с сыном 3-го апреля.
-В последний раз я говорила с сыном в день его гибели, утром. Спросил: как твое здоровье, мама? Я ответила: ничего, сынок. Я почувствовала грустные нотки в голосе своего сына, стала расспрашивать, но он, по своему обыкновению, ничего не сказал, пощадил нас, как всегда. Видя, что я задаю много вопросов, попросил передать телефон дяде. В этот день он поговорил со всеми нами. Под конец снова поговорил со мной, сказал, чтоб я следила за собой, пока он снова позвонит. Я сказала: хорошо, сынок, ты иди, чтоб тебя не ругали, а когда будет удобно, позвонишь. Но это был последний звонок Саркиса, больше я голоса своего сына не слышала. На следующий день я узнала, что моего Саркиса больше нет, что мой сын погиб на войне, что он больше не придет, не обнимет меня, чтоб дать мне надежду и силы жить.
Как погиб Саркис
Друзья Саркиса рассказывают, что он погиб на позициях, сражался до последнего патрона. Саркис с тремя товарищами погиб от взрыва мины.
Отметим, что указом президента НКР Саркис Саакян посмертно был награжден медалью «За боевые заслуги».
Илона АЗАРЯН
https://iravunk.com/sim/?p=252331&l=ru/