« Я НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЛСЯ В ФОНД СОРОСА С ПРОСЬБОЙ ПОЛУЧИТЬ КАКОЙ-ЛИБО ГРАНТ, ЭТО КЛЕВЕТА»
Архив 16-20Вопрос газеты «Иравунк», адресованный премьер-министру Николу Пашиняну относительно внедрения соросовцев в верхние звенья власти, продолжает бурно обсуждаться в политической, политологической сферах , в обществе. С заявлением на эту тему выступила также исполнительный директор Фонда Сороса Лариса Минасян. Об этом в павильоне «Иравунк TV» мы побеседовали с председателем партии «Союз Конституционное право», председателем редакционного совета газеты «Иравунк» Айком БАБУХАНЯНОМ.
«ТЕ ЖЕ ОБВИНЕНИЯ ВОЗВРАЩАЮ НИКОЛУ ПАШИНЯНУ ТЕМИ ЖЕ СЛОВАМИ»
- Что на ваш взгляд как бывшего заведующего кафедрой практической журналистики Российско-Армянского университета было такого необычного в вопросе журналиста «Иравунк», заданном Н. Пашиняну и вызвавшем такой большой резонанс?
- Прежде всего, спасибо за то, что вы сделали, потому что вы как журналист выполнили очень полезную общественную работу, задав волнующий общество вопрос. То есть, как журналист вы сделали то, что должны были сделать. Если общество сегодня обеспокоено таким пиршеством соросовцев, значит, вы передали эту озабоченность. И факт, что как оккупировавший пост премьер-министра человек, так и местный представитель этого именуемого Соросом зла восприняли вопрос очень болезненно. Возникает вопрос: если они не виноваты, честны и если у них все хорошо, то почему так болезненно воспринимают вопрос? Можно объяснить, не согласиться, представить свое замечание или мнение по этому вопросу, но вы задали вопрос следующим образом: почему наблюдается такая большая активность со стороны тех людей, которые являются соросовцами и сегодня находятся у властных рычагов и осуществляют антинациональную деятельность? Это очень правильный вопрос, потому что, да, сегодня осуществляется антинациональная деятельность со стороны людей, захвативших правительство и Национальное собрание. Они пытаются уничтожить Армянскую церковь, изменить образовательные программы и убрать оттуда предмет «История армянского народа», в образовательных программах, особенно в вузовских, представить предмет «Армянский язык» в меньшем объеме, хотят изменить нашу систему ценностей. Вообще искоренить в нас все армянское и превратить в неких стандартных космополитов, которые будут выполнять программы тех же соросовцев и Фонда Сороса.
В конце концов, в широком смысле программа именно в этом: лишить людей национальных традиций, принадлежности и превратить в космополитов, которые будут подчиняться тем центрам, которых обслуживает Фонд Сороса. Как говорят психологи в таких случаях - вы задели самое слабое место, выявили, кто, как, с помощью какого механизма разрушает Республику Армения. Вы обнаружили эту ахиллесову пяту, что этот так называемый премьер-министр находится в зависимости от соросовцев, поскольку соросовцы есть в Национальном собрании, правительстве. Более того, в конце концов, переворот тогда организовали они. И если Пашинян вдруг попытается хоть одним движением показать, что он больше не предан им, то это минутный вопрос - в НС проголосуют, снимут его с поста премьер-министра, поставят другого. Истинным хозяином ситуации, да, являются эти центры Сороса, которые находятся за пределами нашей страны. Они хозяева ситуации в Армении. Это те, кто говорят, что если увидите в школе священника Армянской Апостольской церкви, набрасывайтесь на него, хватайте католикоса за одежду и попытайтесь столкнуть его в ущелье, уберите «Историю армянской церкви » из ваших учебников и вообще искорените в себе армянскую сущность. Это их открытая идеология, это они делают не таясь.
И это делается везде в мире, где есть Сорос, откуда их выгнали, конечно, люди поняли, что их суверенитету наносится вред. Причем об этом говорю не только я, но и десятки тысяч политиков по всему миру. Об этом говорят также президенты, руководители стран. В конце концов, об этом всего несколько недель назад сказал даже бывший начальник Службы безопасности Армении Артур Ванецян, что да, эта организация представляет опасность для государственности Армении. Почему же они сейчас так возбудились, хотят, чтобы не говорили об этом? Но мы говорим об этом не впервые, мы говорили об этом всегда.
- Кто такие соросовцы? Как оказалось, премьер-министр не знал ответа на этот вопрос.
- Если он знает, что такое "республиканец", то есть человек, принадлежащий к Республиканской партии, то человек с элементарными знаниями языка должен знать, что "соросовец" означает принадлежность к идеям Сороса.
То есть, быть последователем и исполнителем этих идей. Хотя и вы несколько раз пытались объяснить вышеупомянутому человеку, но, кажется, он не понял. Причина, наверное, в том, что путаница в его душе и неуправляемая нервная истерия были настолько сильны, что он стал бросаться какими-то несвязанными обвинениями.
Мы так и не поняли, кому были адресованы эти обвинения. Если, как он говорил, это относится к политическому руководству газеты «Иравунк», то те же обвинения теми же словами в точности возвращаю ему, особенно в плане отсутствия святынь. Если это касалось каких-то абстрактных коррупционеров, предателей и т.д., то было бы правильно, чтобы этот человек смог успокоиться, собраться с мыслями и публично уточнить, кого он обвинял в государственной измене, и, наконец, кому были направлены эти откровенные оскорбления.
Вы говорите: премьер-министр, да разве премьер так себя ведет? Смотришь и стыдишься того, что премьер-министром твоей страны является он. Многие из наших граждан говорят, что просыпаются как в дурдоме, потому что впечатление именно такое. В любом случае, если этот человек не определится и не уточнит, кому были адресованы эти оскорбления и обвинения, то мы обсудим вопрос в правовой плоскости.
«ЛАРИСА МИНАСЯН ТОЛЬКО ОБО МНЕ И ГОВОРИТ»
- Исполнительный директор Фонда Сороса Лариса Минасян уже во второй раз во время пресс-конференции озвучивает Ваше имя, говоря, что якобы Вы получили грант, более того, на этот раз назвала и Армянскую Апостольскую церковь.
- Лариса Минасян за эти полгода уже во второй раз называет мое имя, между тем мы никогда не общались с ней, в моем окружении даже друзья смеются, говорят, что она потеряла голову из-за меня, только обо мне и говорит.
Психологи говорят о существовании синдрома преступника, который заключается в следующем: наркоманы, например, постоянно хотят кого-нибудь посадить на иглу, убийцы тому, кто не участвовал в убийстве, дают нож в руки, говорят, обязательно ударь и ты, а распутные хотят привести еще кого-нибудь на свое поле и убеждают: ты тоже займись распутством. То же самое в этом случае. В первый раз, когда эта дама сказала: « Айк Бабуханян соросовец», то я сразу же обратился в суд с судебным иском, и сегодня идет судебный процесс. На этот раз, конечно, она попыталась говорить мягче, но вновь назвала мое имя.
Когда в суде мы спросили, чего они хотят, на каком основании меня оскорбляют, потому что для меня слово «соросовец»- оскорбление (кстати, Пашинян сказал то же самое, что, мол, не позволю ни одного гражданина Армении называть соросовцем, потому что это проявление пренебрежения, презрения и т.д. То есть, он тоже понимает, что это оскорбительно. Это единственный вопрос, в котором мы сошлись во мнении), то выяснилось, что во время своей пресс-конференции Лариса Минасян подробно рассказала, что речь идет об истории 20-летней давности, стоимость гранта в которой, по их словам, была всего 460 долларов. На самом деле я как депутат НС получил от руководства Национального собрания предложение отправиться в командировку в Будапешт, где должен был состояться симпозиум, посвященный деятельности Международного уголовного суда.
Тогда, в 2000 году, я и светлой памяти Агаси Аршакян были членами Постоянной комиссии НС по государственно-правовым вопросам. Естественно, было уточнено, что все расходы берет на себя приглашающая сторона, и в тот же день, когда я дал свое согласие, я получил приглашение от организации, которая называлась «Институт конституционной и правовой политики» и которая не имеет никакого отношения к соросовцам.
То есть это отдельная организация, что написано в документе от 20 сентября 2000 года. В этом приглашении, которое мы можем представить, и у суда оно уже есть, написано, что все расходы, связанные с моим пребыванием и поездкой, берет на себя приглашающая сторона.
И вдруг сейчас Лариса Минасян заявляет, что билет они купили на свои средства, и отправила в суд какие-то документы, в которых говорится, что $ 460 дали они. Честно говоря, мне все равно, кто является субподрядчиком «Института конституционной и правовой политики». Может, если я буду участвовать в 100 других конференциях, минеральную воду для которых закупил Сорос, и выпью эту минеральную воду, то потом мне скажут- вы пили эту воду, это был наш грант, значит, вы соросовец. Это - логика психически больного человека или синдром умышленного преступника, о чем я уже говорил. В любом случае, если даже эти люди купили билет, очень хорошо, потому что в суде мы также даем доказательства, говорим, пожалуйста, это билет, по которому в 2000 году я уехал из Еревана в Москву, из Москвы - в Будапешт и участвовал во всех этих мероприятиях. Кроме этой суммы, которая отмечается, у меня были и другие расходы, потому что, естественно, за 460 долларов не поедешь в Будапешт и вернешься обратно в Ереван. Кстати, были судебные заседания, на которых я также потребовал отдать на экспертизу те документы, которые представили соросовцы.
- Уточним еще раз: фактически, Вы не получали от Фонда Сороса никаких грантов, на чем настаивает Лариса Минасян.
- Повторяю, я никогда не обращался в этот фонд с просьбой получить какой-либо грант, это клевета. Если у них с другой организацией какие-то договорные отношения, разделение труда и если они действительно купили этот билет - хотя для меня нет никакой разницы, кто купил этот билет - все равно, я поехал в командировку из НС и, согласно официальному письму, приглашающая сторона все расходы взяла на себя. А кого потом попросила приглашающая сторона, к кому обратилась, как оформила, это уже другой вопрос, на самом деле не такой и важный. Если даже этот билет был куплен фондом, то ни одна копейка из стоимости этого билета не была прикарманена, и участие в этом мероприятии не является антинациональной деятельностью. Я думаю, что человек с интеллектом чуть выше плинтуса поймет все это. Так почему же Л. Минасян и другие соросовцы так разволновались, так воодушевились - да потому что они хотят сказать, смотрите, как хорошо, он такой же, как мы.
Мой вопрос таков: госпожа Минасян, за 20 лет, наверное, десятки тысяч людей получили различные гранты, тысячи людей получали эти гранты дважды, трижды, четырежды. Как же это случилось, что вы вдруг покопавшись обнаружили, что 20 лет назад купили или же не купили билет, который был использован, не перепродан? Это означает, что пытались что-нибудь найти в моей политической деятельности, искали и не нашли. Но нашли историю какого-то билета и уже дважды говорят об этом. Вместо этого расскажите о сотнях тысяч долларов, которые направлены на разрушение нашей страны. Мы об этом говорим.
Грант САРАФЯН